МИКРОСХЕМЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ




ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ НА МИКРОСХЕМАХ - часть 4


Рис. 8.2. Основные этапы проектирования аппаратуры на микро­схемах

Покажем более подробно последовательность разработки РЭА на микросхемах на основании имеющегося в настоящее время опыта проектирования. При этом содержание основных этапов раскроем на примере цифровых устройств, для которых процесс проектиро­вания отработан сейчас в наибольшей степени. Некоторые особен­ности проектирования аналоговых устройств будут рассмотрены да­лее. Последовательность основных этапов проектирования РЭА на микросхемах может быть представлена в виде, показанном на рис. 8.2.

Первый этап — разработка требовании к проектируемому устройству, т. е. составление технического задания. Это задание устанавливает назначение и область применения создаваемой аппа­ратуры, а также ее основные параметры. К таким параметрам у цифровых устройств относятся: быстродействие, точность, потреб­ляемая мощность, надежность и т. п. В техническом задании ука­зывают условия эксплуатации проектируемой аппаратуры, в част» ности, пределы изменения температуры, влажности, давления, ме­ханических воздействий и др. Задание должно содержать требова­ния к конструкции (максимальную массу и габаритные размеры, допустимые тепловые режимы, необходимость герметизации и т. п.). В техническом задании, как правило, приводят технико-экономиче­ские показатели (допустимая стоимость, степень унификации и стандартизации, экономическая эффективность).

Техническое задание должно составляться с учетом фактических возможностей реализации проектируемой аппаратуры.

Второй этап — разработка структурной схемы и определение основных технических характеристик. На рассматриваемом этапе изучают существующие устройства, подобные проектируемому, и соответствующие патентные материалы. Затем проводят анализ воз­можных принципов построения, причем каждый вариант прораба­тывают до глубины, достаточной для его сравнения с другими по наиболее существенным показателям: надежности, стоимости, пер­спективности и т.


Содержание  Назад  Вперед